Последние новости

Положение о профориентационном центре школы 6

 

Положение о Центре профориентационной работы

на базе кабинета «Технология»

 МБОУ СОШ №6


Утверждено

решением  педагогического совета

протокол № __ от__________

директор МБОУ СОШ № 6

___________Н.В.Шамрай

 

Положение

о Центре профориентационной работы

на базе кабинета «Технология»  МБОУ СОШ №6

 

1. Общие положения

1.1 Основной целью Центра профориентационной работы (далее – Центр) является привлечение педагогического коллектива школы, учащихся и их родителей, руководителей предприятий и организаций к активной работе по профессиональной ориентации молодежи, приведению образовательных интересов школьников в соответствие с потребностями рынка труда.

1.2 Задачи Центра:

-     оказание профориентационной поддержки учащимся в ходе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

-     выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии с возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;

-     возрождение уважения к труду и престижа рабочих профессий;

-     информационное сопровождение профориентационной работы (возможности рынка образовательных услуг, потребности рынка труда, оплата и условия труда).

1.3 Центр профориентационной работы создается приказом директора школы.

1.4 Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями начального и среднего профессионального образования на основе договора о сотрудничестве.

1.5 Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется по приказу директора школы.

 

2. Управление и состав Центра

2.1 Центр возглавляет координатор, назначенныйдиректором школы, в обязанности которого входят:

-         взаимодействие субъектов, ответственных за педагогическую поддержку профессионального самоопределения учащихся;

-         обеспечение тесной связи школы с учреждениями профессионального образования, с предприятиями (организациями), влияющими на профессиональное самоопределение учащихся основной и старшей школы;

-         взаимодействие со службами занятости;

-         планирование работы Центра;

-         проведение мониторинга эффективности профориентационной
работы.

2.2. На основании договора школы с учреждениями начального и среднего профессионального образования о сотрудничестве и совместной деятельности по профориентации к работе Центра привлекаются:

Со стороны школы:

-         учителя трудового обучения и технологии;

-         классные руководители;

-         библиотекарь;

-         социальный педагог;

-         педагог-психолог;

-         учащиеся.

Со стороны учреждений начального и среднего профессионального образования:

-         заместитель директора по учебно-производственной работе;

-         заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

-         старший мастер;

-         преподаватели;

-         мастера производственного обучения;

-         социальный педагог;

-         педагог-психолог;

-         обучающиеся.

2.3 План работы Центра согласовывается с руководителями учреждений профессионального образования и утверждается директором школы.

2.4 Отчет о деятельности Центра составляется координатором и представляется директору школы и руководителям учреждений начального и среднего профессионального образования.

3. Направления и формы работы Центра

Работа Центра реализуется через образовательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися, взаимодействие с учреждениями начального и среднего профессионального образования и руководителями предприятий (организаций). Она проводится на базе кабинета технологии общеобразовательной школы, оборудованного в соответствии с современными достижениями науки и техники и требованиями к образовательному процессу.

3.1 Работа с учителями:

-     обеспечение профориентационной направленности уроков, формирование у учащихся трудовых навыков;

-     эффективное использование материально-технических и учебных ресурсов школьного кабинета технологии и учебно-производственных мастерских (лабораторий) учреждений начального и среднего профессионального образования для формирования позитивного отношения к рабочим профессиям;

-     проведение мастер-классов по профессиям, семинаров-практикумов.

3.2 Работа с учащимися:

-     индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

-     консультирование по выбору профиля обучения (индивидуальное, групповое), анкетирование учащихся по вопросу их самоопределения в профессии;

-     посещение Дней открытых дверей в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

-     тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

-     встречи с работниками предприятий, учреждений профессионального образования;

-     встречи с выпускниками школы, обучающимися в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

-     творческие конкурсы учащихся школ и обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования;

-     посещение традиционной выставки-ярмарки продукции учреждений начального профессионального образования «Трудовые резервы Кубани», участие в ее работе;

-     оформление информационных стендов по профориентационной работе по направлениям: возможности рынка образовательных услуг, потребности рынка труда, оплата и условия труда.

3.3 Работа с родителями:

-     собрания по профессиональному самоопределению учащихся;

-     вовлечение родителей, владеющих рабочими профессиями, в проф-ориентационную работу;

-     проведение совместных мероприятий родителей и учащихся в рамках плана работы Центра;

-     информирование родителей о возможности временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;

-     пропаганда рабочих профессий среди родителей.

 

 

 

 

Утверждено

решением  педагогического совета

протокол № __ от__________

директор МБОУ СОШ № 6

___________Н.В.Шамрай

План профориентационной работы  МБОУ СОШ №6 ст.Мингрельской

 Абинского района Краснодарского края

на 2010-2011 уч.год.

 

п/п

Содержание деятельности

Сроки  и классы

Ответственный

 

Организационная работа в школе 

   

1

Создание школьного совета по профориентационной работе (СПР).

февраль

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М.

2

Оформление кабинета, уголка по профориентации.

“Твоя профессиональная карьера”

“В мире профессий”

“Слагаемые выбора профессии”

Оформление стенда (общешк.).

 “Образовательная карта муниципалитета”.

(шк. сеть, направления, учебные заведения)

 “В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”.

февраль

Совет по профориентационной работе ОУ

3

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников IX, XI кл.)

август

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М.

4

Сопоставление и обсуждение плана профорнентационной работы на новый учебный год.

Презентация. Защита планов воспитательной работы по профориентации.

“Организация профориентационной работы в классе”. 

август

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М.

Классные руководители.

5

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

в течении года, по мере поступления материалов

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М.

6

Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению.

в течении года

Библиотекарь Сердюкова В.С.

7

Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединений.

май-август

Администрация

8

Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных.                        (Приложение 1.1)

август-май

Зам. дир. по восп. работе Цоцикян М.В..

9

Предусмотреть введение элективных курсов и факультативов.

 «'Твоя профессиональная карьера",

 "Выбор профессии " и др(Приложение 1.2)

август

Зам. дир. по УВР Ефимова Ю.И..

10

Организация регулярная выпуска газеты "Кем быть"

ежемесячно

Редколлегия.

11

Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами.

май-август

Зам. дир. по восп. работе.,

кл. руков.

12

Осуществление взаимодействия с учреждениями доп. образования,  МУК, Центром занятости.

 

ЗВР, СПР,

кл. руковод.

13

Оформление и обновление стенда "Профессии, которые нам предлагают".

ежемесячно

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М.

14

Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками.

 

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М.

 

Работа с педагогическими кадрами.

   

1

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп.

апрель

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М.

2

Организовать для педагогов и кл. рук. цикл  семинаров по теме

 “Теория и практика профориентационной работы".

май

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М.

3

Предусмотреть в плане работы метод объединений педагогов рассмотрение вопросов методики профориентацнонной работы, обмен опытом ее проведения.

“Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии”.

“Система образования в России”;

“Система профориентащюнной работы в городе, в школе”;

“Методика профориентационной работы по возрастным группам”;

“Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками”;

“Методические основы профориентации во внеклассной работе”;

“Работа с учащимися по интересам”;

“Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации”;

“Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии”;

“Профориентация в процессе изучения основ наук”.

август

Зам дир. по восп. работе Руководитель       М.О.

Педагог-психолог Шестак М.Г..

4

Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника.  (Приложение 1.3)

 “Исследование готовности учащихся к выбору профессии”

“Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”,

“Изучение склонностей и интересов”,

“Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”

5-6кл

7-8кл

9-11кл

Педагог-психолог Шестак М.Г..

5

Организовать проведение конкурса пособий по профориентации, методических разработок внеклассных мероприятий.

 

Зам дир. по восп. работе

Цоцикян М.В. 

6

Практиковать отчетность учителей-предметников, кл. руководителей, руководителей кружков о проделанной работе.                  

май

Зам дир. по восп. работе

Цоцикян М.В.

7

Подготовка рекомендаций  кл. руководителям по учету профессиональной направленности уч-ся в педагогическом процессе.

август

Педагог-психолог Шестак М.Г..

8

Организовать помощь в разработке кл. часов.

 

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М.

9

Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога, медика и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с уч-ся.

 

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М.

 

Работа с родителями

   

1

Организовать для родителей  лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".

апрель-май

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М. 

2

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу  выбора профессий учащимися, элективных курсов.

“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”.

 

К л.  руков., педагог-психолог Шестак М.Г..

3

Организовать встречи учащихся с их родителями -представителями различных профессий.

 

Кл. руковод. Учителя-предм.

4

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения.

 

Кл. руковод.

5

Спланировать проведение родительских  собраний  (общешкольных,  классных).

“Анализ рынка труда и востребованости профессий в регионе”

“Медицинские аспекты при выборе профессии”

 

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М., кл. руковод

6

Привлекать родителей к оформлению профорнентац уголков, кабинетов профорнентац. стендов,  к организации экскурсий.

 

Кл .руковод

Учителя-предм.

7

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

 

Кл. руковод.

Педагог-психолог Шестак М.Г..

8

Привлекать родителей к руководству кружками по интересам.

 

Зам дир. по восп. работе

Кл. руковод.

9

Организовать для родителей встречи со специалистами.

    Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений колледжей экономики и права, пед образования, информатики и права, училищ, лицеев.

    Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений.

9 кл

11 кл

Кл. руковод.

Педагог-психолог Шестак М.Г..

 

Работа с учащимися

   

1

Предпрофильная подготовка

Курс “Выбор”

         “Твоя профессиональная карьера”

 

Учителя-предм.

Кл. руковод.

2

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

6-11 кл..

Кл.руковод

3

Организация тестирования и анкетирования уч-ся с

целью выявления профнаправленности.

 

Педагог-психолог Шестак М.Г…,

кл. руковод.

4

Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по

профориентации.

 

Кл. руковод.. Педагог-психолог Шестак М.Г..

5

Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений.

 

К л. руковод.

6

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся.

 

Педагог-психолог Шестак М.Г..

7

Проведение месячников по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др.

Праздник “Город  Мастеров”, “Встреча с Самоделкиным”

Кл. час “Есть такая профессия – Родину защищать”

Конкурс рисунков “Моя будущая пофессия”

                                “Мама, папа на работе”

                                “Фестиваль профессий”

1-4 кл

Кл. руковод.

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М.,

8

Организация предметных недель, декады (по направлениям), олимпиады по "Технологии"

 

Руководители МО, учителя "технологии".

9

Организация и проведение с уч-ся выставок “В мире профессий”

             “Транспорт”, “Военные профессии”

             “Информационные технологии”.

             “Строительство и архитектура””,                “Машиностроение” и  т. д.

Организация и проведение с учащимися викторин, бесед.

 

К.л. руковод., библиотекарь.

10

Проведение серий классных часов  (согласно возрастным особенностям)

  “Сто дорог – одна твоя”

  “Как претворить мечты в реальность”

  “Легко ли быть молодым”

  “К чему люди стремятся в жизни”

5-11кл.

Кл. руковод.

11

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

 

Кл. руковод.

12

Организация экскурсий и встреч со специалистами

“Центра занятости”.

 

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М.,

13

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

9-11кл.

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М.,

14

Знакомство с профессиями на уроках экономика, чтение, труд и т. д

Расширение знаний учащихся учителями- предметниками        

1-4 кл

6-11кл.

Учителя-

предметники

15

Организация экскурсий в МУК, помощь в определении профиля обучения.

7-9кл.

Кл. руковод., педагог-психолог Шестак М.Г.

16

Обеспечение участия уч-ся  в работе ярмарки  вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда.       

9-11кл.

Директор школы,

кл. руковод.

17

Оформление на каждого учащегося профориентационной карты.

Создание портфолио учащегося.  (Приложение 1.4)

8-9 кл.

Кл. руковод.,      педагог-психолог.

18

Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них уч-ся.

Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

 

Учителя "Технологий",

19

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе  в учреждениях дополнительного образования.

 

Кл. руковод.

20

Организация "Дня выпускника" для уч-ся на бирже труда.

11кл.

Координатор по профориентационной работе Григоренко Г.М., кл. руковод.

 

Проведение диагностики по выявлению интересов уч-ся

 

Педагог-психолог.

21

Организация пятой трудовой четверти.

Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:

    - знакомство с профессиями, связанными с растениводством

    - знакомство со строительными профессиями

    - пришкольный лагерь отдыха (педкласс)

7-8 кл

10 кл

Зам. днр. по В.Р., кл. руковод.

22

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил дня выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

 

Кл. руковод.

23

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профорнентационное значение.

 

Библиотекарь.

24

Защита проектов

“Мой выбор профессиональной деятельности и      реализация профессионального плана”

      “Ступени мастерства”

      “Мои жизненные планы, перспективы и возможности”

 

Кл. руковод.

Координатор по профориентационной работе                                            Григоренко Г.М.

 

Приложение №1.1.

                                                                                                                                              к плану профориентационной работы  МБОУ СОШ №6

утверждённому решением  педагогического совета

№__  от________________

 

Организация предпрофильной подготовки по типам профессий

(система  внеклассных  занятий в начальном и среднем звене)

 

Человек - Человек

Человек - Техника

Человек-Природа

Человек-Знаковая система

Человек–Художественный образ

Спортивно–оздоровительные секции

«Лидер» совет старшеклассников

Телестудия  ДДТ

Туристический   клуб «Горизонт»

Интел.  Клуб "Эрудит»

Студия «Театр Моды»

Нац. виды  борьбы

ЮПО «Дельта»

Радиокружок

Кружок «Цветоводство»

 

Студия «Модный контур» СДК

Теннис

Пед. отряд «Исток»

Кружок «Умелые руки»

Кружок «Язык цветов»

Факультатив «Занимательная экономика»

Кружок «Юный гитарист» СДК

Легкая атлетика

   

«Юный зоолог» ДДТ

Медиа–центр «Шоу»

Фольклорный кружок ДДТ

Вольная борьба

Кружок «История школы»

 

Кружок«Эколог»

 

«Выжигание» ДДТ

Баскетбол

ДТД (Дети, творящие добро)

 

Кружок кулинар

«Хозяюшка»

 

«Резьба по дереву» ДДТ

Волейбол

«Краеведение» ДДТ

     

Кукольный театр ДДТ

Футбол    

НОУ

 Секция «Филология»

НОУ

Секция «Технология»

НОУ

Секция

 «Естеств науки»

НОУ Секция «Физ-мат науки»

Детский народный ансамбль «Весёлые нотки»»

 

НОУ  краеведение

     

НОУУ  Секция «Искусствовед»

 

Факультативы  по иностран. языку

     

ДМШ отделения

*Хореографии

*Фортепиано

*Народ инструментов

*Художественное 

 

Директор школы                                                                                                                                                     Н.В.Шамрай

                                                                                                                                            

 

Приложение №1.2.

                                                                                                                       к плану профориентационной работы  МБОУ СОШ №6

утверждённому решением  педагогического совета

№__  от________________

 

(курсы по выбору в 9 классе)

 

Курсы по выбору (68 часов) ориентированы на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Для этого организованы модульные курсы по типу  профессиональных проб, предоставляющих подросткам возможность не только приобрести опыт освоения посильных элементов профессиональной деятельности, но и осознать свои возможности, интересы, предпочтения.

Цели курсов:

– Выявление интересов и склонностей школьников, формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности;

– Помощь  в принятии адекватного выбора дальнейшего направления образования, пути получения образования.

 

Типы профессий

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Человек-

Техника

 

«Электрорадиотехнологии»

«История техники»

   

«Ремонт бытовой техники»

 

Человек-Человек

«Введение в педагогику»

«Человек-общество-мир»

   

«Практическое право»

 

«Окружающая среда и здоровье человека»

Человек-Знаковая система

Делопроизводство «Офисные технологии»

«Путешествие во Францию»

Человек и книга

Экономика и предпринимательство

 

Мир цифр

 

Человек-Худ образ

Керамика

«Массовая культура»

«Стилистика изобразительно-выразительных средств»

Искусствоведение

«Современный дизайн»

   

Человек-Природа

 

«Экология в экспериментах»

 

«Что мы знаем о небесных телах»

   

Растениеводство

Директор школы                                                                                                                                    Н.В.Шамрай

 

Приложение №1.3.

к плану профориентационной работы  МБОУ СОШ №6

утверждённому решением  педагогического совета

№__  от________________

 

Выявление профессиональных интересов, склонностей и способностей

(календарный план)

 

Сроки реализации

Этапы

Взаимодействие

 

7-8 класс

9 класс

10-11 класс

 
 

1. Подготовительный этап

 

Сентябрь

Подготовка материалов.

Собеседование с классными руководителями.

Составление плана работы

Классный руководитель,

Зам. дир. по В.Р. психолог

 

2. Информационный этап

 

  Октябрь

  • · Информирование учеников по проблемам досугового самоопределения.
  • · Информирование о профильных классах данной школы и других школ города.
  • · Информирование родителей о возможных вариантах выбора.
  • Информирование учеников о возможных вариантах выбора образовательного маршрута.
  • Информирование учеников о возможных вариантах выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения.
  • Представление в доступной форме профессиограмм наиболее популярных среди учащихся профессий.
   

Классный руководитель

Психолог

 

3. Диагностический этап

 

 Ноябрь -

        Декабрь

  • · Диагностика интересов, потребностей и склонностей:

- карта интересов;

- диагностика включенности и эмоционального благополучия на уроках.

  • · Диагностика возможностей:

- анализ результатов успеваемости;

- анализ результатов досуговой деятельности;

- проведение экспресс-диагностики (определение типа мышления).

  • · Анкетирование родителей:

- анкета “Мнение”.

  • · Изучение интересов, потребностей и склонностей:

  - карта интересов;

  - диагностика свойств  личности.

  • · Диагностика возможностей:

- анализ результатов успеваемости;

- анализ результатов досуговой деятельности;

- проведение экспресс-диагностики (определение типа интеллекта).

  • · Изучение интересов, потребностей и склонностей:

  - карта интересов;

  - диагностика свойств  личности.

  - анкета “Ориентация”

  - опросник Дж. Голланда;

  • · Диагностика возможностей:

- анализ результатов успеваемости;

- анализ результатов досуговой деятельности;

- проведение экспресс-диагностики (определение типа интеллекта).

- анкета “Стили познания”.

Психолог,

учащиеся,

родители

 

                                     4. Аналитический этап

 

 Декабрь -

       Январь

  • · Анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося.
  • · Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей.
  • · Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций.
  • · Обработка и анализ результатов диагностики.
  • · Соотнесение интересов, склонностей и возможностей каждого учащегося.
  • · Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий.
  • · Обработка и анализ результатов диагностики.
  • · Соотнесение интересов, склонностей и возможностей каждого учащегося.
  • · Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий.
 

Психолог

Учащиеся совместно с психологом

 

5. Обобщающий этап

 

 Февраль –            Март

  • · Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута.
  • · Индивидуальное консультирование родителей по итогам работы.
  • · Беседа с классным руководителем по результатам работы с классом
  • · Определение основного и запасных вариантов с использованием алгоритма “сильные и слабые стороны выбора”.
  • · Выработка конкретных шагов на ближайшее будущее по сбору информации для окончательного принятия решения по выбору профиля обучения.
  • · Индивидуальное консультирование учащихся, родителей по проблемам выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
  • Проведение серии индивидуальных консультаций для учащихся.
  • Работа с учащимися по анализу основного и запасного вариантов выбора с использованием алгоритма “Мой выбор”.
  • Индивидуальное консультирование родителей по проблемам выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения.
   

Психолог,

администрация,

классные руководители.

 

6. Заключительный этап

 

Апрель -

           Май

  • · Работа по схеме

 “МОГУ + ХОЧУ + НАДО + Варианты выбора”

  • · Составление списков класса с указанием основного и запасного вариантов образовательного маршрута после окончания 9 класса.
  • · Беседа с классным руководителем по результатам работы по оформлению портфолио.
  • · “Круглый стол” по итогам работы с участием психолога, классных руководителей, администрации.
  • · Составление списков класса с указанием основного и запасного вариантов выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения.
  • · Беседа с классным руководителем по результатам работы по оформлению портфолио.
  • · “Круглый стол” по итогам работы с участием психолога, классных руководителей, администрации.
 

Классный руководитель,

администрация

психолог

Директор школы                                               Н.В.Шамрай


Приложение №1.4.

к плану профориентационной работы  МБОУ СОШ №6

утверждённому решением  педагогического совета

№__  от________________

 

Формирование портфолио учащихся

(календарный план)

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Формы, используемые в мероприятии

Сентябрь

  Родительское    собрание    для    параллели    9-х    классов “Предпрофильная подготовка”. Обсуждаемые вопросы: - цели и задачи предпрофильной подготовки; - курсы по выбору; - портфолио (внешний вид, значение, формирование, знакомство с формами и их заполнением) - роль родителей, детей и школы в формировании портфолио; - итоговая аттестация.

Администрация  школы, классные руководители, Приглашаются:     родители, учащиеся 9-х классов

Образец портфолио

Классный час “Предпрофильная подготовка, знакомство с портфолио, начало оформления и формирования” Заполнение титульного листа, листа самоанализа начала года

Классный руководитель, учащиеся

Журнал   отчетных   форм   и пустая папка (у каждого учащегося)

Оформление стенда по предпрофильной подготовке с об­разцом заполнения портфолио и инструкцией (пояснением к нему), набором профилей в сети, структурой образова­тельной сети, списком курсов по выбору. Оформление стенда по предпрофильной подготовке с об­разцом заполнения портфолио и инструкцией (пояснением к нему), набором профилей в сети, структурой образова­тельной сети, списком курсов по выбору

Заместитель директора по НМР

Полный образец портфолио

Октябрь апрель

Посещение элективных курсов, заполнение зачетного листа посещения  элективных  курсов,  накопление  документов, образцов показательных работ в Копилке достижений.

Учащиеся, учителя    (школы    и ДОУ)

Грамоты, дипломы, свидетельства удостоверения отчеты, проекты, научные исследования,  журнал  отчетных форм

Апрель (последняя неделя)

Классный час “Оформление портфолио” составление перечня портфолио, заполнение листа самоанализа по итогам года, заполнение выписки из портфолио по профилю

Классный руководитель, учащиеся

Полный пакет портфолио

Июнь

Заполнение итоговой ведомости образовательного рейтинга

Классный руководитель

Итоговая ведомость образовательного рейтинга по профилю

Обнародование рейтинга по профилям выпускников 10-х классов

Администрация школы

 

Выдача аттестатов, итоговых ведомостей и портфолио

Администрация школы, классный руководитель, учащиеся

Итоговая ведомость образовательного рейтинга по профилю, портфолио.

Прием заявлений на обучение по профилю в 10-11 классы любой школы образовательной сети

Администрация школы, учащиеся

Заявление, итоговая ведомость образовательного рейтинга по профилю, портфолио

Рассмотрение заявлений и предварительное формирование 10-х классов

Администрация школы

Заявление, итоговая ведомость образовательного рейтинга по профилю, портфолио

Оглашение предварительных списков 10-х классов

Администрация школы

 

Решение конфликтных ситуаций по формированию профильных классов

Администрация школы, учащиеся, Конфликтная комиссия.

Портфолио учащихся

Август

Утверждение окончательных списков 10-х классов

Администрация школы

 

Директор школы                                                                 Н.В.Шамрай

 

Информация

об организации профориентационной работы

в образовательном учреждении

 

№ МБОУ

Создан ли центр профориентациооной работы

С какими учреждениями профессионального образования налажено взаимодействие

Профессиональная направленность

Трудоустройство выпускников на базе учреждений профессионального образования

количество

Наименование учреждения

С какими учреждениями профессионального образования взаимодействуют

Профессиональная направленность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                

 

Joomla templates by a4joomla